Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Мы используем доску практически на всех занятиях: на ознакомлении с окружающим миром, математике, развитии речи, подготовке к обучению грамоте. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать различные ситуации.
Например, при изучении лексической темы «Животные и их детеныши», на занятии по ознакомлению с окружающим миром, дети с удовольствием играли в интерактивную игру «Чем питается?», обобщали знания о внешнем виде, строении животных.
На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Вежливые слова» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о диких животных, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством зверей, учились находить место числа в числовом ряду.
Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию — им очень нравится работать у доски.
Алтаева Мария Васильевна, воспитатель группы №4. Январь 2021 г.