Версия сайта для слабовидящих

Статистика

Последнее обновление информации на сайте

 

Запись в детский сад

Уважаемые родители! Записать ребенка в детский сад Вы можете здесь

Сейчас на сайте

Сейчас 5 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • admin

Авторизация

 Отношение к детским военным играм у всех родителей разное. Кто-то если не поощряет, то воспринимает спокойно и даже покупает игрушечные оружие и технику, а кто-то не готов к этому. Но как бы, не относились к военным игрушкам и атрибутам родители, дети всё равно играют в «войнушку».

  Запретить мальчишкам играть? Это прежде всего невозможно. Военные игры развивают ловкость, обычно бывают подвижными, способствуют мужской дружбе и социализации. Однако мальчикам необходимо понимать, что реальная война не веселая прогулка, а страшное преступление, которого не должно быть… Дети учатся жизни в игре, они должны знать цену жизни, прежде всего. Поэтому взрослые обязательно должны держать руку на пульсе и учить детей играть так, чтобы пользы от игр было как можно больше, а ущерба как можно меньше. Вот поэтому в нашей 6 группе мы учим детей играть в военные игры. Так уж сложилось, что мальчиков в нашей группе гораздо больше, чем девочек и научить «правильно» играть стало нашей задачей.

  • В группе мы читаем книги, герои которых ведут справедливую борьбу,  смотрим детские мультфильмы, после обязательно обсуждаем с детьми поступки героев, спрашиваем, кто им больше понравился и почему. Так мы (воспитатели) можем вовремя подкорректировать взгляды ребёнка и показать ему примеры достойного поведения, благородства и чести.
  • В нашей группе мы совместно с детьми сформулировали правила «настоящего героя» и «ведения честной борьбы».
  • На первых порах совместно придумывали сюжеты игр: спасали захваченных в плен друзей, искали попавших в кораблекрушение, спасались от пиратов, чудищ, различных монстров (современные герои детских мультфильмов), совершали другие подобные «подвиги». Вскоре дети стали самостоятельно организовывать игры и перестали нуждаться в организаторе взрослом (воспитателе).
  • Особый интерес у детей вызывает оборудование «штаба», «бункера», дзота и т. д. И тут дети проявляют все свои способности: составляют чертеж, начинают выполнять строительство укрепления, и сама тема войны, как основа игры, уходит на второй план.
  • Знакомим детей, как обращаться с опасными предметами: дротиками для игры в дартс, игрушечными мечами и т. д. Понимание возможной опасности развивает разумную осторожность.
  • Особый интерес у детей вызывает создание оружия и доспехов своими руками из подручных материалов (бумаги, конструктора, бросового материала). Очень понравилось нашим детям делать из бумаги топоры, мечи, пистолеты, которые они потом с удовольствием использовали в своих играх. А какие разнообразные и интересные конструкции пистолетов дети изготавливают из напольной мозаики. Всё это развивает фантазию, воображение, конструктивные способности и желание творить самим.
  • Совместно с детьми изготовили альбомы о профессии военного, «Мой папа в Армии служил»,

  Вот таким простым правилам мы следуем при ознакомлении с детской военной игрой в нашей группе.

  Дети играли, играют и, наверное, будут играть в военные игры, пока эта тема присутствует в беседах взрослых. Такая игра, как любая ролевая игра, дает навыки общения, развивает воображение. Игра как подготовка к взрослой жизни учит отстаивать себя, вне зависимости от физической формы. Даже мальчику, не годному к военной службе, девочке хочется почувствовать себя победителем. Военная игра дает возможность выразить негативные чувства, обиду и агрессию, в социально-приемлемой форме. Но война все-таки не футбол и чтобы такие игры не воспитывали у детей агрессию, нужно правильно познакомить детей с игрой, направлять их и принимать активное участие в детских играх.  

Арбузова Евгения Викторовна, воспитатель группы №6. Февраль 2021 г.