Версия сайта для слабовидящих

Запись в детский сад

Уважаемые родители! Записать ребенка в детский сад Вы можете здесь

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Решаем вместе

Сейчас на сайте

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Последнее обновление информации на сайте

 

Авторизация

   Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить общаться друг с другом? Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому воспитание безопасного поведения у детей одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

   Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в дошкольном возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем.

   Как сказал К.Ф. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни ситуациях. Важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

   Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

   Итак, игра. По определению А.Н. Леонтьева игра дает ребёнку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности». Отражая в игре события окружающего мира, ребёнок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. В работе по формированию основ безопасного поведения воспитателю необходимо использовать все виды игр: словесно-наглядные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

   Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности, необходимо использовать произведения художественной литературы. Это и загадки, и стихи, и сказки, и рассказы (С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Повесть о неизвестном герое», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», В. Гальченко «Приключения пожарного», Б. Житков «Первая тревога», М. Поступальская «Вечно живой», «Рассказы об огне», Е. Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно»). Произведения художественной литературы заставляют ребёнка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни. Очень важно побеседовать с ребёнком о прочитанном произведении, уточнить мнение ребёнка о поступке героев.

   Но не меньший интерес у детей вызывают действия с реальными предметами быта. Поэтому очень важно научить дошкольников с осторожностью, под присмотром или с разрешения взрослых использовать доступные домашние приборы и инструменты. И здесь педагоги детского сада должны сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребёнка сознательного безопасного поведения.

   Через продуктивные виды деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование, дети отражают окружающую их действительность, поэтому полученные ребёнком знания желательно отражать в рисунках, поделках, закреплять в играх-драматизациях, проигрывании проблемных ситуаций.

   Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения – это постоянный процесс, в котором должны участвовать все: и педагоги, и родители. Тогда жизнь детей будет в безопасности. Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице и дома!

 

Фёдорова Ольга Игоревна, воспитатель группы № 5. Октябрь, 2021 г.