Версия сайта для слабовидящих

Запись в детский сад

Уважаемые родители! Записать ребенка в детский сад Вы можете здесь

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Решаем вместе

Сейчас на сайте

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Последнее обновление информации на сайте

 

Авторизация

   Роль книги в воспитании детей незаменима. Ребёнок дошкольного возраста пока ещё только слушатель, порой пассивный. Чтобы ребёнок стал активным слушателем, взрослым необходимо приложить много усилий, эмоций, «превратиться в ребёнка», стать другом. Активный слушатель очень любознателен, задаёт много вопросов, открыт и эмоционален. В мир книги вводим ребёнка постепенно, ненавязчиво играя, «прививая любовь» к книге.

  Чтение книг маленькому ребёнку родителями, прежде всего, объединяет семью, сближает, даёт первичные представления о добре и зле, приносит радость ребёнку и, конечно же, очень хорошо, когда рядом мама или папа.

   Взрослый человек, читающий ребенку книгу, неизбежно становится «соавтором» писателя и художника, продолжателем их педагогических и художественных замыслов. Взрослый человек - то необходимое связующее звено, которое соединяет новую, только что возникшую жизнь малыша с бесконечным миром творчества, миром книги, и значение этой связи трудно переоценить.

   Продолжительность и, если можно так выразиться, «количество чтения», зависят от возраста и индивидуальных особенностей ребенка, от сложности книги, от эмоционального настроя малыша именно в этот момент и, конечно, от ваших способностей к чтению. Но в любом случае надо соблюдать одно главное правило: чтение книги должно быть для ребенка праздником. Не случайным развлечением, не просто приобретением информации, а именно праздником, и большой радостью.

 

Вот несколько простых рекомендаций, которых нужно придерживаться при чтении книг детям:

  • Читайте только те книги, которые нравятся Вам и вашему ребёнку. Выбирайте для чтения подлинно художественные произведения. Пусть ребёнок видит, какое удовольствие доставляет чтение.
  • Отвечайте только на, те вопросы, которые по ходу сказки, рассказа, стихотворения малыш задает сам!
  • Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа, а при желании можно и обыграть сказку, используя куклу-перчатку или переодеваясь в героев сказки (тут уж ваш «полёт» фантазии и желания).
  • Чтобы ребенок не терял интереса к книге, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации.
  • Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают вашего ребёнка. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами.
  • Поощряйте ребенка пересказать хотя бы небольшой отрывок или дополнить Ваш рассказ.
  • Не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять.
  • Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.
  • Читайте сами книги, видь пример взрослых неоценим!

   Читайте ребенку даже тогда, когда он научится читать сам. У ребенка будет поддерживаться желание узнавать из книг новое, развиваться художественный вкус. Читайте вслух всю жизнь!  Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что чтение вслух - это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.

    В дальнейшем эта потребность станет побуждать ребенка к чтению.

    Хорошо, если ежедневное чтение вслух войдет в привычку и станет традицией вашей семьи!

Арбузова Евгения Викторовна. Октябрь 2021 г. Группа №6.