Версия сайта для слабовидящих

Запись в детский сад

Уважаемые родители! Записать ребенка в детский сад Вы можете здесь

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Решаем вместе

Сейчас на сайте

Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Последнее обновление информации на сайте

 

    С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица, манит ребёнка своей неизведанностью, многообразием впечатлений необычностью ситуаций. И действительно на улице множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов…Дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них особый интерес. Именно это и влечёт ребёнка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник дорожного движения. А здесь его как раз и подстерегает опасность.

   Актуальность этой проблемы связана с тем, что дети никогда сознательно не нарушают правила дорожного движения. У ребёнка дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Неожиданное появление детей на дороге, их столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте, жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, и на улицах. Такое поведение – наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Родители не всегда осознают важность и актуальность данной проблемы, не придают значения воспитанию у своих детей навыков безопасного поведения на дорогах и, что хуже всего, на глазах у ребёнка постоянно нарушают эти правила. На первый взгляд научить ребёнка правильно вести себя на дороге легко. Выучил с ним правила дорожного движения и всё, нет проблем. Но на самом деле это совсем не так, потому что мы, взрослые, каждый день, на глазах детей нарушая эти правила, тем самым ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

   В настоящее время наблюдается всё большее увеличение влияния ИКТ на человека. Особенно это сильно действует на ребёнка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем просмотрит или прочитает книгу. Новая информация – это рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие окружающего мира.

   Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании.

   Непосредственно со своими детьми можно использовать мультимедийные презентации или интерактивные игры для ознакомления детей с правилами дорожного движения, где дети знакомятся с новыми знаниями, что наиболее эффективно будет при ознакомлении с сигналами светофора в компьютерном изображении, чем «сухой» традиционный подход, где использовались иллюстрации. Ведь с помощью компьютерных технологий: графики и звука светофор «оживает», он может сигналить, мигая разными огоньками, улыбаться и разговаривать, а также они помогают формировать психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение.

   В результате работы по использованию ИКТ в воспитательно- образовательном процесс детского сада можно отметить следующие преимущества:
- возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- возрастает восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстративного материала;

- позволяет делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
- обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни;
-повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
-образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

   В вопросах соблюдения детьми Правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице. Многие родители не понимают необходимости учить детей соблюдению правил дорожного движения, начиная уже с дошкольного возраста, оставляя это на потом, когда ребёнок подрастет, пойдет в школу, ссылаясь, на дефицит времени, недостаток терпения и отсутствие знаний в вопросе по изучению ПДД, не понимают важности этой проблемы.

   Совместная работа детского сада и семьи может стать успешной и дать положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребёнка и находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать.

 Федорова Ольга Игоревна, воспитатель группы № 5. Май 2022 г.