Версия сайта для слабовидящих

Запись в детский сад

Уважаемые родители! Записать ребенка в детский сад Вы можете здесь

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Решаем вместе

Сейчас на сайте

Сейчас 54 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Последнее обновление информации на сайте

 

Педагоги нашего детского сада в течении всего года уделяют большое внимание формированию у детей навыков безопасного поведения. В преддверии летнего сезона в МАДОУ состоялось информационно-пропагандистское мероприятие "Безопасные каникулы", в рамках которого были организованы встречи ребят с инспектором ГИБДД и членами отряда юных инспекторов. В группах прошли спортивные эстафеты, беседы о правильном поведении в опасных ситуациях, изодеятельность по теме, сюжетно-ролевые игры и многое другое. 

Стоит отметить, что внимание дошкольника неустойчиво - он легко отвлекается, так как многие функции его организма находятся на стадии становления. В ответ на звуковой или световой сигнал дети реагируют медленно, так как процесс переработки информации в центральной нервной системе у них происходит более длительно, чем у старших детей (например, младших школьников). Резкие сигналы или неожиданное появление машины вызывают смятение, спонтанную эмоциональную двигательную реакцию, которая не анализируется, и, следовательно, выбор оптимального направления движения не производится. Ребенок легко теряет самоконтроль, его движения становятся импульсивными. В связи с легким забыванием инструкций, поверхностным восприятием требований и правил дорожного движения необходимо использовать большое количество практических занятий и постоянно напоминать о необходимости быть осторожным. Именно поэтому мы организуем занятия по обучению безопасного поведения не реже, чем 2 раза в неделю, и даже летом, начиная с раннего дошкольного возраста, формируя тем самым привычку правильного действия в определенной ситуации.

В силу того, что организм ребенка находится в состоянии роста и развития и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, еще полностью сформированы, необходимо учитывать следующие особенности возраста, влияющие на безопасное поведение на дороге:

  • неразвитость бокового зрения (на 20-25% оно меньше, чем у взрослого); 
  • расторможенность и отсутствие координации движений, например, путаются ноги при быстрой ходьбе, что затрудняет выполнение действий, даже если ребенок сознательно выполняет все правила дорожного движения для пешеходов;
  • неспособность целостно оценивать и анализировать дорожную ситуацию, видеть приближающиеся издалека транспортные средства и определять, на каком расстоянии находится движущийся автомобиль;
  • неразвитость ориентировки в пространстве, что затрудняет распознание источников звуков и их направления, определение своего местоположения относительно других объектов на дороге (спереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, между), способность к восприятию пространственных отрезков;
  • неразвитость слухового восприятия, что не позволяет ребенку быстро отличить один сигнал (раздражитель) от другого, например звук работающего двигателя от других шумов на дороге, для правильного выбора направления движения;
  • маленький объем памяти и внимания. Шестилетний ребенок одним взглядом при благоприятных обстоятельствах может охватить лишь два-три элемента дорожно-транспортной ситуации (сигнал светофора, разметку на дороге или пешехода, идущего впереди), затем количество воспринимаемых и запоминаемых элементов возрастает (у подростка – пять-шесть элементов, у взрослого – семь-восемь), поэтому за одно занятие дети могут усвоить не более двух-трех новых элементов (например, два правила дорожного движения и один знак, в зависимости от сложности знака и правила дорожного движения);
  • трудность установления причинно-следственных связей, что приводит к непониманию опасности транспортных средств и различной реакции на их виды (дети боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов);
  • преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными. Дошкольник не понимает, что реальные транспортные средства на дороге не могут мгновенно, как их игрушечные автомобили, остановиться, даже если водитель видит его;
  • маленький рост и вес ребенок (уровень глаз в возрасте 3-х лет находится на высоте около 90 см, в возрасте 6 лет - около 110 см), что несет в себе двойную опасность, с одной стороны, ограничивая обзор и восприятие дорожной ситуации самому ребенку, с другой - делая его незаметным для водителя.

Важно! Безопасность дошкольников во многом зависит от окружающих взрослых (родителей, педагогов), что снижает уровень осознанности детьми собственных действий, обеспечивающих безопасность в окружающем мире.  

Эти мероприятия направлены на развитие:

  • бокового зрения, необходимого для ориентации в дорожных ситуациях, слухового и зрительного восприятия дорожной среды;
  • умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах;
  • умения смотреть, видеть и слышать происходящее на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжелая, грузовая или маленькая, легковая и т.д.);
  • наблюдательности, внимания, памяти, постепенно увеличивая их объем;
  • глазомера, чувства времени при оценке скорости машин и т.д.;
  • чувства опасности дороги и транспортных средств, но не страха;
  • а также на формирование привычки безопасного поведения.