Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников.
В нашей группе дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, им нравится переодеваться и представлять себя врачом, парикмахером, поваром, продавцом, строителем, пожарником и так далее. В группе имеются различные атрибуты и одежда для переодевания. У ребят нашей группы есть возможность поиграть в такие сюжетно-ролевые игры, как: «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня» («Столовая»), «Строитель» («Слесарь»), «Пожарные», «Полиция», «Водитель» («Такси»), «Военные».
Благодаря сюжетно-ролевым играм, наши ребятишки учатся внимательному и доброжелательному отношению друг к другу, развивают речь и обогащают словарь, развивают навык коммуникабельности, уверенности в себе, учатся готовить обстановку для игры, подбирают атрибуты, развивают умение договариваться, планировать, обсуждать. Таким образом, в возрасте 3-4 года для детей значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры – ответственное и важное задание педагогов и родителей. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.
Федорова Ольга Игоревна, воспитатель группы № 2. Февраль 2023 г.