Версия сайта для слабовидящих

Статистика

Последнее обновление информации на сайте

 

Запись в детский сад

Уважаемые родители! Записать ребенка в детский сад Вы можете здесь

Сейчас на сайте

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Объявление!

Режим дежурных групп в МАДОУ продлен до 28 сентября Указом губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-УГ (с изменениями от 11 сентября 2020 года).

Для приема детей в дежурную группу необходимо предоставить справку работодателя по форме не позднее, чем за день до прихода ребенка в детский сад (скачать Бланк справки работодателя (Приложение к Указу губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-УГ)) от обоих родителей и справку о состоянии здоровья ребенка из поликлиники.

 

Вхождение ребёнка в социальный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями. У человека всё закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребёнка и привития ему ценности труда, у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего чётких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Знакомство ребёнка с профессией происходит в развивающей среде, а    также  в процессе сюжетно-ролевых игр.

 Именно в сюжетно-ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно образовательной и совместной деятельности. В этом и заключается актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями.                                                                                                                                                            

В разновозрастной группе № 3 (5-7 лет) мы с детьми регулярно организуем сюжетно-ролевые игры, в которых отражены отдельные профессии (продавец, почтальон, врач, водитель, строитель и т.д.). В играх воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе. Дети охотно наряжаются в костюмы врачей, актеров театра, военных и т. д., данные костюмы имеются в уголке ряжения.

В ходе профориентационных игр происходит стимулирование детей:

-совместно с детьми мы изготавливаем новые атрибуты: технику, инструменты (бинокли, музыкальные инструменты, книжки-малышки и т. д.), дети приносят в детский сад пустые коробочки, бутылочки, баночки для таких игр как «Магазин», «Парикмахерская» и др.

-используем «рабочую» форму, костюмы;

-вводим в игру новые роли — специальности;

-расширяем набор сюжетов для игр («Магазин», «Парикмахерская», «Театр», «Больница» и т. п.).

Дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Для этого в группе была организована в соответствии возрастными особенностями профориентационная предметно-развивающая среда:

-подобрана художественная литература, самодельные книжки-малышки, связанные с темой «Профессии», в книжном уголке;

-созданы картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок и стихов о профессиях и орудиях труда;

-подобраны иллюстрации, раскраски с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

-проводятся дидактические игры по ознакомлению с профессиями;

-имеется демонстрационный материал по теме «Профессии»;

-оформлена стенгазета с фотографиями «Играем в профессии».

В конечном результате у детей формируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых, а также развивается чувство уважения к людям разных профессий.

Автор: воспитатель Федорова Ольга Игоревна