Версия сайта для слабовидящих

Статистика

Последнее обновление информации на сайте

 

Запись в детский сад

Уважаемые родители! Записать ребенка в детский сад Вы можете здесь

Сейчас на сайте

Сейчас 66 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Объявление!

Режим дежурных групп в МАДОУ продлен до 28 сентября Указом губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-УГ (с изменениями от 11 сентября 2020 года).

Для приема детей в дежурную группу необходимо предоставить справку работодателя по форме не позднее, чем за день до прихода ребенка в детский сад (скачать Бланк справки работодателя (Приложение к Указу губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-УГ)) от обоих родителей и справку о состоянии здоровья ребенка из поликлиники.

 

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с общим недоразвитие речи (ОНР). ОНР - это системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение, связная речь.

Ежегодно в ноябре в детском саду проходит плановое обследование речи детей массовых групп. Целью обследования является выявление детей, нуждающихся в коррекции речевого развития. По результатам обследования некоторым детям рекомендуется перевод в логопедическую группу нашего детского сада.

В логопедические группы, правильно они называются группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, зачисляются дети 4,5-5,5 лет, нуждающиеся в профессиональной помощи логопеда.

Чем же занимаются с детьми в логопедической группе? 

В первой половине сентября логопед проводит диагностику развития речи детей. Со второй половины сентября начинаются занятия с логопедом: подгрупповые (по развитию речи, обучению грамоте, развитию связной речи) и индивидуальные.

В задачи логопеда входят:

- расширение и обогащение словарного запаса детей,

- развитие связной речи,

- обучение грамоте,

- исправление грамматических ошибок в устной речи детей,

- дыхательная и артикуляционная гимнастика,

- постановка, автоматизация, введение звуков в речь,

 -развитие памяти, внимания, логического мышления,

- развитие общей и мелкой моторики.

На занятиях по лепке, рисованию, математике, развитию речи, в играх, в режимных моментах воспитатели постоянно следят за речью детей, поправляют звукопроизношение в потоке речи. В вечерние коррекционные часы воспитатели делают с детьми задания логопеда: артикуляционная и дыхательная гимнастика, автоматизация и дифференциация звуков, задания ориентированы на повторение и закрепление пройденного материала.

Работа с детьми логопедической группы требует усилий не только педагогов детского сада, но и родителей. Квалифицированная помощь педагогов помогает формировать у детей те навыки, которые помогут ребёнку социализироваться, пойти в школу подготовленным к восприятию новой интересной и полезной информации с чистой и грамматически правильно оформленной речью.

Автор: учитель-логопед Запотылок Елена Геннадьевна