В последнее время наблюдается увеличение числа детей с общим недоразвитие речи (ОНР). ОНР - это системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение, связная речь.
Ежегодно в ноябре в детском саду проходит плановое обследование речи детей массовых групп. Целью обследования является выявление детей, нуждающихся в коррекции речевого развития. По результатам обследования некоторым детям рекомендуется перевод в логопедическую группу нашего детского сада.
В логопедические группы, правильно они называются группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, зачисляются дети 4,5-5,5 лет, нуждающиеся в профессиональной помощи логопеда.
Чем же занимаются с детьми в логопедической группе?
В первой половине сентября логопед проводит диагностику развития речи детей. Со второй половины сентября начинаются занятия с логопедом: подгрупповые (по развитию речи, обучению грамоте, развитию связной речи) и индивидуальные.
В задачи логопеда входят:
- расширение и обогащение словарного запаса детей,
- развитие связной речи,
- обучение грамоте,
- исправление грамматических ошибок в устной речи детей,
- дыхательная и артикуляционная гимнастика,
- постановка, автоматизация, введение звуков в речь,
-развитие памяти, внимания, логического мышления,
- развитие общей и мелкой моторики.
На занятиях по лепке, рисованию, математике, развитию речи, в играх, в режимных моментах воспитатели постоянно следят за речью детей, поправляют звукопроизношение в потоке речи. В вечерние коррекционные часы воспитатели делают с детьми задания логопеда: артикуляционная и дыхательная гимнастика, автоматизация и дифференциация звуков, задания ориентированы на повторение и закрепление пройденного материала.
Работа с детьми логопедической группы требует усилий не только педагогов детского сада, но и родителей. Квалифицированная помощь педагогов помогает формировать у детей те навыки, которые помогут ребёнку социализироваться, пойти в школу подготовленным к восприятию новой интересной и полезной информации с чистой и грамматически правильно оформленной речью.
Автор: учитель-логопед Запотылок Елена Геннадьевна