Версия сайта для слабовидящих

Статистика

Последнее обновление информации на сайте

 

Запись в детский сад

Уважаемые родители! Записать ребенка в детский сад Вы можете здесь

Сейчас на сайте

Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

     Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее. Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

      Культура гигиены – это набор умений, которыми малыши овладевают в процессе психофизического развития, воспринимая их неотъемлемой частью общей культуры человека. В нашей группе акцент в работе по воспитанию культурно-гигиенических навыков делается на увеличение степени самостоятельности ребят, возраст которых как раз и направлен на удовлетворение потребности «я сам».

Особое внимание мы уделяем формированию создания положительного отношения и освоению умений:

  • мыть руки;
  • умываться;
  • одеваться и раздеваться самостоятельно;
  • принимать пищу аккуратно;
  • складывать аккуратно свои вещи.

     Для того чтобы дети запомнили порядок выполнения того или иного действия, даем детям чёткие и понятные инструкции, используя понятные для них слова и короткие простые предложения. Например, при подготовке ко сну после обеда: сняли футболки — развесили их на спинках стульев, майки оставили, разулись, сняли носки — обувь поставили под свой стул, носки повесили на перекладину внизу, сняли шорты/юбки — разложили на сиденье стула. Также в своей работе мы используем беседы, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, средства наглядности, и конечно же личный пример. Странно требовать от ребят мыть руки перед едой, если воспитатель, прежде чем пригласить малышей за столы и пожелать приятного аппетита, не сделал это сам.

Малкова Валентина Алексеевна, воспитатель группы № 3. Ноябрь 2020 г.