Версия сайта для слабовидящих

Статистика

Последнее обновление информации на сайте


20.09.2019г.

Запись в детский сад

Уважаемые родители! Записать ребенка в детский сад Вы можете здесь

Авторизация

Уровень образования: дошкольное

Форма обучения: очная

Срок обучения: 6 лет

Язык обучения: русский

На 25.04.2019г. количественный состав обучающихся составляет 201 ребенок.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в условиях вариативности. В основу основной образовательной программы МАДОУ легли Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), комплексная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г.Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В.Солнцева. Авторы: О.В.Акулова, Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, А.М.Вербенец, А.Г.Гогоберидзе, Т.С.Грядкина, В.А.Деркунская, Т.А.Ивченко, Н.О.Никонова, Л.К.Ничипоренко, В.А.Новицкая, З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, Л.С.Римашевская, О.В.Солнцева, О.Н.Сомкова, Р.И.Яфизова.), адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет (в группе компенсирующей направленности) и ряд парциальных программ.

Программа предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы и детей, имеющих проблемы речевого развития.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества.  Для  достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;               

- обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развитие и физического развития детей;                                       

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;                 

- оказание консультативной  и методической помощи родителям (законным представителям)  по вопросам воспитания, обучения и развития детей;          

 - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

Образовательная программа (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  города Иркутска Детского сада №165 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26;
  • ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

Образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Образовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований примерной  образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).

Целевые установки, содержание Программы, критериальная оценка результативности образовательной деятельности сопряжено и не противоречит ведущим позициям концепции и миссии развития образовательного учреждения, которая состоит из следующих компонентов:

 - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;               

- обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развитие и физического развития детей;                                       

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;                                                                                                                     

- оказание консультативной  и методической помощи родителям (законным представителям)  по вопросам воспитания, обучения и развития детей;          

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа разработана в соответствии с международно-правовыми  актами:

  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (xiv) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

Законами  РФ и документами  Правительства РФ:

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 (с изм. и доп.);
  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.200 г.);
  • Гражданский и трудовой кодексы РФ;

Документами   Федеральных  служб:

  • САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г.;

Нормативно-правовыми документами  Минобразования России:

  • Письмо МО «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (от 09.08.2000 № 237/23-16)»;
  • Методическое письмо МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от 25.03.1994г.);
  • «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений РФ» (от 24.04.1995г. № 46/10-15);
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003г.;
  • «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 №30);
  • «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 №42/19-15);
  • «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 14.03.2000г. № 65/23-16);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Цель реализации Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные принципы реализации программы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Содержание программы отражает следующие подходы к организации образовательной деятельности:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

Методические и иные документы, разработанные МАДОУ:

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Иркутска детского сада №165

Годовой план на 2019-2020 учебный год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 8 лет

Программа дополнительного образования "Волшебные ладошки"
Программа дополнительного образования "Маленький актер"
Программа дополнительного образования "Истоки"