Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1991 году.
Количество этажей - 2.
Условия для развития и самореализации личности ребенка, созданные в ДОУ, включают в себя групповые, учебные и досуговые помещения:
1. 6 групповых комнат
2. 6 спальных комнат
3. 6 игровых площадок
4. Музыкальный зал
5. Спортивный зал
6. ИЗО студия
7. Логопедический кабинет
8. Методический кабинет
9. Кабинет психолога
Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение образовательного процесса. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований ФГОС ДО, основ безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В каждом групповом помещении максимально задействовано все пространство, что обеспечивает ребенку свободный доступ к играм и игрушкам; изобразительному материалу; оборудованию для двигательной и музыкальной деятельности. Обеспечивается потребность ребенка в совместной деятельности и уединении.
Кабинеты и группы ДОУ оснащены техническими средствами (телевизоры, аудио- и видео техника, компьютеры, сканеры, принтеры, ламинатор, брошюратор, 2 интерактивные доски). Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ на данный не в полной мере созданы условия для беспрепятственного входа в здания ДОУ и выхода из него, отсутствует возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ. Так как конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Кнопка вызова расположена на входе в здание.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и информация об электронных образовательных ресурсах
Информационные электронные технологии используются в целях повышения информационно-коммуникационной компетентности детей дошкольного возраста и педагогов в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности.
В каждой группе МАДОУ имеются компьютеры и телевизоры, с помощью которых воспитатели воспроизводят для ребят увлекательные презентации, прибегают к просмотру познавательных видеофильмов, слушают с детьми музыкальные композиции. Все компьютеры оборудованы необходимым программным обеспечением для неограниченного их использования педагогами с целью подготовки к образовательным, развлекательным и другим мероприятиям; самообразования, дистанционного обучения, работы на сайте МАДОУ, создания интерактивных, дидактических и наглядных пособий для дошкольников.
В музыкальном зале установлено 2 персональных компьютера, 3 проектора, 2 интерактивных доски, возможности которых активно используются в образовательной деятельности как педагогами, так и специалистами. Всего по детскому саду расположено 14 компьютеров, 9 из них обеспеченны выходом в интернет.
Для успешной организации образовательного в ДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении и интереса к играм, развлечениям творческой деятельности.
Весь педагогический персонал детского сада обучен навыкам оказания первой помощи.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский и процедурный кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и МБУЗ №4. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, средства наглядного информирования (стенгазеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков и т.п.).
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Медицинский персонал решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.
Обеспечение безопасности функционирования ДОУ
Для обеспечения безопасности пребывания воспитанников на территории и в здании МАДОУ г. Иркутска детского сада № 165 установлены:
- Система видеонаблюдения — 6 камер наблюдения, охватывающих периметр территории ДОУ;
- Ворота и входная дверь оборудованы магнитным замком;
- Охранная сигнализация;
- Автоматическая пожарная сигнализация;
- Тревожная кнопка;
- Проход в здание образовательной организации и выход из нее осуществляются только через стационарный пост охраны (охрана обеспечивается Частным охранным агентством «Городской дозор».
При необходимости в раздел включается пункт с расписанием открытия (закрытия) дверей центрального входа и калиток для прохода на территорию.
Родители (законные представители) допускаются в здание образовательной организации с детьми по спискам заверенным подписью руководителя.Сотрудники образовательной организации допускаются в здание по спискам, заверенным подписью руководителя и печатью образовательной организации. Посетители, не связанные с образовательным процессом, посещающие образовательную организацию по служебной необходимости либо при проведении массовых мероприятий, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем образовательной организации либо с лицом, на которое в соответствии с приказом образовательной организации возложена ответственность за безопасность.
Информация об организации питания
Рациональное и правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка.
Организация питания в ДОУ базируется на следующих принципах:
♦ правильная организация режима питания;
♦ сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);
♦ использование адекватной технологической и кулинарной обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;
♦ соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке, раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;
♦ осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно- гигиенических требований.
В ДОУ организовано 5разовое питание в соответствии с цикличным меню.
Цикличное меню для детей 1-3 года
Цикличное меню для детей 3-7 лет
Для приготовления пищи функционирует пищеблок, оснащенный технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Деятельность по организации питания, поставку продуктов, обеспечение пищеблоков необходимыми кадрами осуществляет МУП «Комбинат питания г.Иркутск”.