Постановление об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
Тарифы на оказание платных дополнительных образовательных услуг в МОУ Иркутска
Образец договора возмездного оказания дополнительных образовательных услуг в МАДОУ
Образец заявления о зачислении на обучение по программам дополнительного (возмездного) образования
На данный момент в МАДОУ реализуются две программы платного дополнительного образования детей: изостудия "Волшебные ладошки" и театральная студия "Маленький актер".
Программа изостудии "Волшебные ладошки"
Программа ориентирована на детей от 4 до 7 лет. Срок реализации программы – 3 года.
Группы детей формируются по возрастным категориям: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Длительность занятий в зависимости от возраста ребенка – от 25 до 35 минут. 36 академических часов в год. Занятия проводятся в изостудии.
Руководитель: Запотылок Елена Геннадьевна, учитель-логопед.
Задачи обучения:
- Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развивать способности координированной работу рук со зрительным восприятием.
- Развитие творческой активности, фантазии.
- Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес..
- Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально,
- Формировать элементарные навыки и умения изобразительной деятельности, знания о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластики, бисероплетения и пр.
- Формировать творческую активность, художественный вкус.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать чувство цвета.
- Воспитывать выдержку, волевые усилия, способность быстро переключать внимание.
- Воспитывать организованность, аккуратность.
- Формировать умение начатое дело доводить до конца.
К концу года у детей формируются следующие умения:правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;получать простые оттенки (от основного к более светлому);рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);скатывать ком из пластилина между ладонями и на доске прямыми и круговыми движениями. Лепить колобки, колбаски, тарелочки, простые фигуры;пользоваться набором стек;лепить фигуру с натуры и по представлению, передавая характерные особенности, строение, пропорции;лепить животных, птиц и людей передавая характерные движения туловища и конечностей;создавать несложные композиции из 2-3-х фигур (сюжетная лепка);работать по готовой выкройке, понимать условные обозначения;составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету;выполнять пейзажные композиции, тематическую аппликацию;правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем, салфеткой;пользоваться различными приемами и способами действий с бумагой в технике оригами такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание;соблюдать технику безопасности; создавать фигуры, украшения и другие предметы из бисера.
Занятия проводятся в игровой форме, в состав которых входит:
Рисование
Лепка
Бисероплетение
Оригами
Аппликация
Изготовление игрушек
И другое
В «Волшебные ладошки» приглашаются все желающие.
В течение года проводятся контрольные занятия, направленные на исследование результатов освоения программы.
Программа "Волшебные ладошки"
Программа театральной студии "Маленький актер"
Программа театральной студии ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации программы – 2 года.
Группы детей формируются по возрастным категориям: 5-6 лет, 6-7 лет. Длительность занятий в зависимости от возраста ребенка – от 20 до 30 минут. 36 академических часов в год. Занятия проводятся в музыкальном зале.
Руководитель театральной студии: учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №165
Запотылок Елена Геннадьевна
Планируемые результаты:
- усвоенные у детей основные понятия и представления о театральном искусстве;
- высокий уровень развития психических процессов, коммуникативных и личностных качеств;
- отсутствие в характере ребенка повышенной тревожности, застенчивости, страхов;
- высокий уровень развития активного лексического запаса;
- высокий уровень креативности ребенка.
Занятия проводятся в форме комбинированных занятии-встреч, в состав которых входит:
Театральная игра, в ходе которой ребенок примеряет на себя роль какого-либо персонажа, учится перевоплощаться. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, поэтому именно в игре формируются основные психические процессы, навыки коммуникации, а театральная игра помогает погрузиться в сказку, которая всегда имеет счастливый конец;
Ритмопластика представляет собой комплекс музыкально-ритмических упражнений, направленных на формирование умения управлять своими эмоциями, настроением с помощью музыки и движений;
Культура и техника речи необходима любому артисту. Артисты
театральной студии «Маленький актер» - не исключение. Этот раздел программы направлен на развитие у детей выразительности речи, творческого воображения, умения выстроить диалог, а следовательно формированию навыков общения.
Основы театрального искусства. Основная задача театральной студии – погружение детей в волшебный мир театра, это знакомство с основными терминами, получение конкретных представлений о видах театра и его составляющих, о понятии актерское мастерство.
Работа над спектаклем. Признание – движущая сила для актера. Признание родителей – движущая сила детей. Готовятся к спектаклю малыши всегда с энтузиазмом именно потому, что на показательное выступление мы обязательно приглашаем мам и пап. Выходя на сцену ребенок преодолевает психологический барьер, раскрывается, в нем рождается уверенность в себе и своей значимости.
Психогимнастика. Прибегая к этому приему, мы развиваем у детей психологическую чуткость, воображение, фантазию. Учим выражать эмоции без слов, с помощью языка тела: мимики, пантомимики, жестов. Формируем эмоциональную отзывчивость.
Изодеятельность. Художественно-творческая деятельность как форма арттерапии в работе с детьми является прекрасным методом снятия психоэмоционального напряжения, преодоления негативизма. Так мы формируем способности самовыражения, самопознания, открытия «себя» через образы. Выражаем актуальные переживания ребенка.
В театральную студию приглашаются все желающие.
В конце года проводятся итоговые занятия, направленные на исследование результатов освоения программы, отчетное выступление перед родителями и детьми младших групп.
Программа "Маленький актер"